Из пятидесяти девяти Американских Национальных парков, восемь расположены в Калифорнии.

Площадь самого известного парка больше 3000 км², в нём около 1200 километров пешеходных троп, 560 километров автомобильных дорог, 1400 видов растений и 300 видов животных. Это всё - Йосемите!

В него мы и отправились в середине сентября.

Долина Yosemite

Стоит заметить, что к этой поездке мы начали готовиться практически сразу после нашего переезда. Ну как готовиться? Морально.

Мы знали, что Йосемите - обязательное место для посещения, что парк потрясает, и туда обязательно стоит съездить. Также мы знали, что все едут туда на “хайкинг”. Я долго искала, как же по-русски перевести это загадочное слово, пока на помощь не пришла Википедия.

Внимание! Оказывается хайкинг - это пешеходный туризм. Вот так всё просто.

Поездка в наш первый Национальный парк обещала быть активной.

Когда к нам приехала Даша, недавно пробежавшая свой первый марафон, мы поняли, что лучше момента не будет. Надо брать Дашу и ехать. Так мы и сделали.

Выехав в пятницу около семи вечера, к ночи мы были в гостинице Yosemite Cedar Lodge. От Сан-Франциско мы проехали около 260 километров, а от въезда в парк нам оставалось 15 минут. На территории самого Yosemite останавливаться не только дорого, но еще и сложно: гостиницу необходимо бронировать ооочень заранее.

Выйдя из машины, мы услышали журчание реки Merced River. Небо было просто усыпано звездами и слышно было сверчков. Температура тоже отличалась от привычной. Днем в Сан-Франциско было около 25°C, а вечером в Yosemite - 4°C. Но воздух! Воздух совершенно другой. Я не жалуюсь на воздух в городе, но в Yosemite чувствуется, что это горы. Хотелось просто стоять, дышать полной грудью и искать созвездия.

Регистрируясь в гостинице, мы обнаружили, что интернет не работает, и мобильная сеть в принципе не ловит. К этому мы не подготовились. Карты заранее не загрузили, родителей не предупредили. =) Так что, будущие туристы, готовьтесь тщательнее.

На следующее утро мы постарались выехать рано. На въезде в парк Arch Rock Entranceвсе-равно ждала очередь. Двигалась она довольно быстро, но лишний раз напоминала как американцы любят всей семьей поехать в парк и заняться “пешеходным туризмом”.

Если немного углубиться в историю, то считается, что первые люди на территории Yosemite могли быть 8000-10000 лет назад. До того, как на этой территории появились первые европейцы, здесь жили индейские племена сьерра-мивок и паюты. Ко времени прихода сюда первых поселенцев, в долине Йосемити обитала группа индейцев, называвшая себя аваничи (Ahwahnechee)

Только в 1984 году парк получил статус «Всемирного наследия» под эгидой ЮНЕСКО. С самого начала он был задуман как национальный парк. Среди его организаторов — один из первых защитников идеи заповедников Джон Мьюр. Чрезмерный выпас скота на пастбищах, вырубка деревьев Секвой и другая деятельность в ущерб природе вынудили Джона Мьюра выступить с идеей ужесточения условий охраны этой территории. 1 октября 1890 года Конгресс дал парку статус национального. Мьюр также убедил местные власти не пасти скот в альпийских лугах.

Считается, что в результате эрозии различных горных пород, испытавших тектоническое поднятие и сопутствующих этому разломов, и появились долины, каньоны, куполовидные складки и другие формы рельефа Yosemite.

На середине подъема к Yosemite Falls

Оказавшись в парке в начале десятого, мы поехали по Southside Dr. и практически сразу увидели величественную гору El Capitan. Захотелось посмотреть поближе и, взяв бинокль, мы увидели несколько цветных точек. Это были скалолазы. Человек 5. По, казалось бы, совершенно плоскому отвесу горы они взбирались вверх. Это, конечно, меня очень потрясло. Первый раз я увидела, как это происходит по-настоящему.

Гора El Capitan

По другую сторону от El Capita расположился водопад Bradalveil Fall. Очень романтичное название, переводится как “Фата невесты”. Водопады - это завораживающее зрелище! Смотреть на них можно бесконечно.

Bradalveil Fall

Проехав дальше, мы хотели остановиться у начала маршрута, ведущего к Glacier Point. Это сложный “хайк”, но очень популярный и красивый. Однако этому не суждено было сбыться. Припарковаться было негде.

Мы поехали дальше, надеясь оставить машину с другой стороны реки Merced, но, ни на парковке у Visitor Center, ни у Yosemite Falls мест не было.

Я упоминала невероятные размеры Национального парка. Долина Йосемите занимает только один процент от общей территории всего Йосемите, однако, именно туда стекается большинство посетителей. С этим и связаны проблемы с парковкой.

Закат в Yosemite

Мы решили, что отсутствие парковки - отличная возможность осмотреть окрестности Долины. Тем более, что в Yosemite такое количество гор, водопадов и водоемов, что за два дня их все не посетить.

По Big Oak Flat Road мы поехали на север. Мы ехали все дальше, долина Yosemite становилась все меньше, а облака ближе. Я не посоветую конкретных мест. Останавливаться стоит в любой понравившейся точке (благо тут уже с парковкой проблем совсем нет). Мы припарковались у моста, проходящего над горной рекой, забрались под него и на камнях, между которыми текла горная река, обедали. Это был захватывающий обед!

Место для обеда

Мы ходили смотреть на секвойи - одни из самых высоких деревьев на планете.

Секвойи

Мы заехали так высоко в горы, что вокруг появился снег, а голова стала кружиться до такой степени, что пришлось возвращаться обратно.

Мы встретили потрясающий закат на одной из гор… и уставшие, но счастливые легли спать.

Так закончился наш первый день в Yosemite.

В воскресение, приехав в парк рано, мы припарковали машину! Ура!

За один день мы покорили две горы. Ну, или почти покорили =) Поднялись до середины Yosemite Fall, откуда открылся вид на El Capitan и всю Долину Yosemite. А поднявшись на самый верх Vernal Falls, увидели Nevada Falls и Half Dome. Это были не самые простые маршруты. Мы поднялись больше, чем на 600 метров. А спускаться было очень страшно и скользко. Но когда видишь пожилых людей, радостно забирающихся в гору или женщин, гордо говорящих, что у них уже 7-ой месяц беременности, то понимаешь, что и тебе всё нипочем.

Водопад Vernal Fall

Если подводить итог: Yosemite потрясает. Потрясает масштабом, невероятными видами, природой, воздухом и энергетикой. Сюда стоит приезжать много раз и открывать всё новые и новые места!

Советы путешественникам:

• позаботьтесь об офлайн картах заранее
  • приезжайте в парк как можно раньше (9-10 утра - это уже поздно). C парковкой у Yosemite Falls, Glacier point и Visitor Center в такое время будут сложности.
  • удобная и не скользкая обувь обязательна! если проблемы с коленями, то лучше взять с собой наколенники, спуски с гор могут быть очень резким и длинными. Берегите ноги!
  • здесь сильно прохладнее, чем в Сан-Франциско. Если днем на солнце и будет очень жарко, то к вечеру вы почувствуете настоящий холод. Берите побольше одежды с собой.
  • еда! в Visitor Center есть кафешка, в которой можно покушать. Но вы не захотите быть к ней привязаны, поэтому для свободы передвижения - берите побольше еды с собой. Ну и побольше снэков, ни спасают.
  • если планируете посетить больше 2 национальных парков по всей Америке за год - берите годовой абонемент

А это мы =)

Я оставлю ниже фотографии. Не поленитесь, посмотрите на большом экране, это передаст вам красоту Yosemite!

И я буду очень ждать ваши комментарии и идеи для наших новых путешествий!